тел/факс: (495) 101-41-35


Мелодии мобильные телефонов

Очевидно, что развитие рынка рингтонов не в последнюю очередь будет зависеть от того, насколько основные участники рынка смогут договориться между собой, решая общие проблемы. Начать им придется, как ни странно, с соглашения о том, что же считать рингтоном. По исходному материалу и качеству воспроизведения различаются несколько видов рингтонов, в том числе: простой рингтон для недорогого телефона; полифоническая тема, адаптированная под конкретную модель; краткая версия реального музыкального произведения; специально написанная мелодия.

От того, как рингтон производится, зависит и распределение доходов. Ставки высоки. Например, по данным консалтинговой компании Consect, клиенты Sprint купили 500 тыс. копий рингтон-версии хита Бейонси "Crazy in Love" по $2,50 за штуку. Борьба главным образом идет между двумя основными группами участников рынка – музыкальными издателями и звукозаписывающими компаниями. Доходы от стандартных рингтонов, воспроизводящих существующие мелодии, обычно идут издателям, которые владеют правами на музыку и слова. При цене почти $3 за один рингтон их доля составляет 30% с продажи.

Однако звукозаписывающие компании, которые владеют правами на определенное исполнение, хотят еще больше увеличить свою долю от продаж тех рингтонов, в которых используются отрывки реальных записей. Они утверждают, что это лишь другой формат обычных продаж, таких как CD или цифровые файлы в интернете. В этом случае большая часть дохода идет звукозаписывающим компаниям и исполнителям. Пока звукозаписывающие компании выигрывают. Многие из них, чтобы не делить доходы с издателями, ограничивают продажи стандартных рингтонов песнями, исполнители которых являются авторами и связаны с записывающими компаниями контрактами. В результате звукозаписывающие компании контролируют 40-50% цены продажи стандартных рингтонов. Из-за этого лишь часть каталога музыкальных издателей доступна в формате рингтона. В июле прошлого года Sony Music, подразделение Sony BMG Music Entertainment, начала предлагать стандартные рингтоны. Сейчас у нее 800 наименований на продажу в этом формате из библиотеки в 1 млн, хотя компания называет его "самым большим доступным каталогом на рынке".

Многие звукозаписывающие компании сотрудничают со своими ведущими исполнителями над созданием ремиксов с тем, чтобы получить короткие, от 90 секунд до 2 минут, версии для рингтонов. Последние предложения в этой нише – сделанная Sony версия в 1 минуту 55 секунд "Left Outside Alone" певицы Анастасии, американки, популярной и в Европе, а также рингтоны на основе хитов певицы Бейонси и исполнителей Universal – группы Limp Bizkit и Лайонела Ричи. Две звукозаписывающие компании, подразделения Vivendi Universal SA и Sony Corp., подписали контракт с телеком-оператором T-Mobile, подразделением Deutsche Telekom AG, на продажу этих Mobile Mix в Британии, Германии и Австрии. Если идея оправдает себя, то T-Mobile, имеющая во всем мире 61 млн клиентов, намерена выйти с этой услугой и на рынок США. Ее библиотека включает 200 песен. В некоторых случаях версия Mobile Mix может быть просто укороченной версией обычного сингла, в других – при записи или миксе будет создаваться новая версия.

www.telefonopt.org.ru

2006 © mobasya.ru - продажа мобильных телефонов
тел/факс: (495) 101-41-35